Итальянская Виченца, Палладио в Шхеме и рэпер Керубино
ПРЕКРАСНЫЙ ГОРОД, СТРАДАЮЩИЙ КОМПЛЕКСОМ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
Вынужденная подчиняться Венецианской республике, Виченца не имела венецианского торгового богатства и потому не могла позволить себе мраморных дворцов и золоченых куполов
Нона КОВЛЕР. Фото автора
Величественные и строгопропорциональные палаццо и церкви Виченцы построены из кирпича и штукатурки, изящные барельефы и капители — из алебастра.Но зато — в Виченце творил и тем самым прославил ее
Андреа Паладио – пожалуй, самый влиятельный архитектор в истории. В честь него назван архитектурный стиль – тот самый, в котором построены почти все виллы, театры и дома культуры. Правила пропорции, сформулированные в его фундаментальном труде «Четыре книги об архитектуре» стали основой классической архитектуры.
Рожденный в семье каменщика в Падуе (принадлежавшей венецианской республике) в начале 16 века, Андреа ди Пьетра с 1524 г работает в Виченце. Он много ездит и изучает строительство и архитектуру других городов Рима, Вероны и конечно Венеции.
Но венецианская знать так никогда и не заказала у него постройки роскошных Палаццо. Андреа Палладио, взявший этот псевдоним в честь Афины Паллады — греческой богини — создает около десятка церквей в Венеции. Самый известный венецианский собор, спроектированный Палладио, это собор Сан-Джорджо Маджоре, который расположен на острове с таким же названием. Всю жизнь Палладио мечтал о признании Венеции, а бессмертие ему обеспечил совсем другой город.
Виченца производит впечатление необычайно целостного в архитектурном плане города.
Самым ярким и необычным творением Андреа Палладио становится Театр — театро Олимпико. Все туристы непременно посещают этот необыкновенный театр, ни разу не перестраивавшийся вот уже в течении 5 веков.
Нам повезло — как раз в эти дни в городе проходила Неделя классической музыки, и мы смогли достать лишние билетики на оперу Моцарта «Женитьба Фигаро»
В зрительный зал в Олимпико пускают задолго до начала представления. Зрители ошеломленно разглядывают оформление задника сцены с невероятным количеством колонн, портиков, ниш с античными статуями. Поскольку театр создавался на деньги влиятельных и обеспеченных горожан, Палладио изобразил граждан постарше в виде римских сенаторов, а молодых знатных виченцианцев — в образах римских воинов.
Сама сцена не оставляет места для каких-то других декораций. Древнегреческие Фивы изображены на сцене с невероятным великолепием — впервые для оформления театральной сцены был придуман оптический эффект — в глубину отходят пять (а если считать боковые выходы за кулисы, то и все семь) улиц, также украшенных античными статуями. Чтобы создать эффект длинной, уходящей вдаль улицы, статуи и лампы в глубине сделаны маленькими по размеру.
Разительный контраст со сценой представляют места для зрителей — это самые простые деревянные ступени, которые сегодня покрыты небольшими подушками для сиденья.
Итальянцы славятся тем, что в угоду собственному удобству или сиюминутной моде не разрушают старинные постройки и не так легко отказываются от прежних обычаев.
Женитьба Фигаро перевода не требовала, прекрасная знакомая музыка Моцарта исполнялась полностью без купюр. Текст тоже похоже не отличался от классического Бомарше (только на итальянском). А вот режиссерские находки маэстро Primo Antonio Petris очень порадовали. Актеры были одеты в современные костюмы, хотя и по-итальянски элегантно и со вкусом.
Певицы были стройны и неотразимы. Когда-то мы считали само собой разумеющимся, что классические сопрано должны быть весьма корпулентными.Это все мифы! Бельканто и объем груди не связаны прямой пропорцией!
Зрителей совершенно подкупила исполнительница роли Керубино. Еще на уроках музлитературы мы выучили, что роль мальчика резвого, кудрявого, влюбленного обычно поет женщина, меццо-сопрано. но то, что происходило на классической сцене театра Олимпико не поддавалось никаким канонам! В обрамлении античных скульптур Керубино предстал перед нами современным рэпером, в типичном прикиде уличного мальчишки 21 века. Представьте себе, как в огромных наушниках от плэейра, выдувая пузыри жвачки, засунув руки в карманы куртки, Керубино пружинисто и мягко двигался в такт музыке Моцарта.Это было так уморительно и в то же время так естественно — Моцарт ведь и сам был не прочь пошалить.
А уж когда этого мальчишку переодевали в женское платье, чтобы спасти от гнева Графа Альмавивы — надо было видеть эти татуированные руки, эти ножки в кроссовках в сочетании с розовым атласом! Голос меццо-сопрано звучал настолько свободно, вокальные данные превосходные, а уж актерские — выше всяких похвал!
Я специально запомнила имя исполнительницы Керубино
Margherita Settimo
И хотя кроме исполнительницы роли Сюзанны, все певцы были на высоте, Маргерита Сеттимо в роли Керубино оставила самое яркое впечатление.