Моя диета почувствовала себя плохо уже на Мертвом Море. Сначала она еще как-то держалась, но только до ужина. На следующий день диета вскочила ни свет ни заря и погнала меня на прогулку быстрым шагом в 7 км. За завтраком в отеле , если вы понимаете, о чем я, очумев от выбора и количества полезных продуктов, диета пыталась себя убедить, что все идет прекрасно. Затем, здраво осознав ситуацию, она попросила профессиональной помощи и лечения. Но даже знаменитые процедуры Мертвого Моря с грязями массажами помогли только временно. Именно — только до ужина. Там, за ужином, моя диета окончательно надулась, потом обиделась и решила со мной распроститься. Возможно, временно.
На утро пятницы у нас было запланировано посещение Иерусалима с иностранными гостями и ланч в ресторане Герцль. Там и было решено устроить поминки, да что это я — просто веселые проводы моей диеты.
Мы с мужем были несколько напряжены, ведь мы пригласили на ланч синьору из Рима, а всем известно, какие знатоки кулинарии итальянские синьоры. Не хотелось ударить в грязь лицом. В вышеупомянутую грязь мы уже достаточно наударялись на Мертвом Море ( о бедуинском персонале гостиниц надо долго и нудно петь отдельную песню). В Иерусалиме прямо посредине любимой Мамилы мы с Кристиной долго рассматривали старинный дом, составленный из пронумерованных камней — вероятно, таким образом он был бережно перенесен из другого места прямо сюда, на этот оживленный иерусалимский променад. На фасаде с удивлением увидели надпись Ресторан Герцль, хотя при входе стоял стенд совсем с другим названием J’OY.
Местечко в ресторане нам подыскали идеальное — спустившись по старой лестнице , украшенной портретами провидца, въезжающего в город на белом осле (Теодор Герцль, конечно, а вы что подумали?)
мы оказались в очень уютном зале со старинной мебелью и настоящим староиерусалимским каменным полом.
Веселые проводы начались с бокала отличного вина Баркан, 2009г. Наша итальянская гостья не просто одобрила вино и домашнюю фукаччу, но даже потом попросила добавки и того, и другого.
А тем временем принесли много маленьких закусок, типичных для израильской кухни.
На Primo Piatto (первое блюдо) мы заказали Тхину (по просьбе гостьи) и грибы Портобелло в соусе бальзамико. Подавалось все немедленно, с пылу, с жару на чугунных сковородках.Размеры порции не разочаровали. Вкус же не просто очаровал, а заставил нас надолго прекратить беседу и заменить ее невнятным мычанием. Официантка, подошедшая спросить, все ли нам нравится, видимо была этим мычанием и закатыванием глаз вполне удовлетворена.
Нам пришлось немного подождать, пока подали дополнительную порцию хлеба — но оказалось, что ее просто пекли тут же немедленно после заказа и ни минутой раньше.
Наша римская приятельница одобрила также и качество оливкового масла, поданного к фукачче.
Мы все здорово развеселились и непосредственное прощание с диетой прошло довольно легко. Если мы и плакали, то только от счастья, потому что такого асадо из телятины я не пробовала нигде и никогда. В буквальном смысле этого слова.
А вот куриную жареную печенку с хрустящим жареным луком я пробовала в разных местах и почти авторитетно могу заявить, что исполнено блюдо было виртуозно. Мы с Кристиной даже обсуждали немножко, как это у поваров в ресторане получается такой хрустящий и сладковатый лук, а вот дома такого результата почти невозможно добиться. Решили, что все дело в сильном огне, на котором мастерски готовил шеф Элиран, за что ему большое диетическое спасибо.
Пока мы с Кристиной пытались уловить секреты поварского искусства, мой муж подошел к делу вполне конкретно.Он присмотрел большой стол и уже задумывал какой-нибудь банкет для новых научных конференций.Какие же научные открытия на голодный желудок!
Все наверняка ждут заключительного аккорда — слова о десертах. Должна повиниться — мы не смогли, просто не сумели. Пирожных не будет! И без десерта некоторых пришлось поддерживать при выходе из ресторана.
Теперь я резюмирую свой блог-репорт:
Плюсы:К числу безусловных достоинств ресторана Герцль (хотя сйчас, как мы поняли у него есть новое название J’OY) относится качество еды, скорость и культура обслуживания, абсолютная свежесть продуктов. И вкусно, товарищи, очень вкусно, до неприличия.
Минусы: только один. Простите, но не могу не упомянуть ужасающего вида общественный замызганный туалет. Он находится где-то внизу и обслуживает вероятно не только посетителей этого ресторана. Это — та самая снижающая ремарка, которая более впечатлительному человеку может просто отбить все желание оставаться в этом ресторане.
И самый большой плюс — вы выходите после обеда на чудесную улицу Мамилы с ее обновляющимися скульптурами и вечнопраздничным настроением, продолжаете свою экскурсию по Старому Городу и только дома в Хайфе впервые вспоминаете о брошенной несчастной диете.