У меня редко выпадает суббота, свободная от дежурств и поэтому на такой день мы стараемся запланировать какой-нибудь выход на природу. Есть у нас группа друзей врачей с нашим бессменным инструктором «мадрихом» Арье.
Уже 18 лет раз в месяц он проводит совершенно бескорыстно походы по нашей необъятной Родине. Мы присоединились к этой компании лет 10 назад. Появляются новые люди, возвращаются «отошедшие на время», вырастают дети. В наших маршрутах есть своя специфика — нам не так уж важно, куда мы пойдем в следующий раз — главное побыть вместе, встретиться, пообщаться, размяться и насладиться израильской природой.
В прошедшую субботу наш маршрут пролегал по руслу двух речушек — нахаль (река) Хазури и нахаль (река) Нимрод.
Арье называет этот маршрут весенней прогулкой, в этом году погода благоприятствует, в июне почти, как весной. В отличие от наших зубров-путешественников Елки и Весны, я никогда точно не могу указать координаты мест, где побывала. Для меня главное — настроение. В прошлую субботу оно было довольно боевым.
Пришлось преодолевать немало препятствий.
Солнце было милосердно к нам и иногда скрывалось за облаками. По берегам высохшего русла пышно цвели олеандры — надеюсь, все помнят, что любая часть этого растения может быть ядовитой, особенно если приготовить чай из цветов и листьев? Напоминаю — олеандр содержит алкалоид дигиталис, который замедляет пульс до полной остановки, вызывает повышение калия в крови и пагубно влияет на сердечную мышцу. Живая иллюстрация к названию на иврите — хардуф анахалим — олеандр речной. Мы привыкли встречать его по обочинам шоссе или как живую изгородь в палисадниках. Олеандр неприхотлив, имеет сочные узкие темно-зеленые листья и гроздья ярких цветов — белых, розовых, красных.
Ветви олеандра гибкие и крепкие очень помогают удержаться на ногах, русло ручья изобилует разных размеров камнями.
В тени огромных валунов неплохо и отдохнуть.
К концу пути выясняется, что мы прошли не один, а два маршрута — синий и черный (метки, заботливо проставленные работниками керен каемет — фонда существования и защиты природы Израиля, обозначают сложность тропы.черный — обычно сложный маршрут). За колючей проволокой минные поля?
Заслуженное вознаграждение (вознаграждены были продавцы черешни, а вы что подумали?
Долго я допытывалась у арабских продавцов, что это за зеленый фрукт. Они все называли его зеленой вишней, пока наконец не прозвучало заветное слово -алИча. Теперь все ясно, конечно это слива — алыча.
На закате возвращаемся домой. Наши прогулки продолжатся летом в вечерние часы, когда не так жарко. Все фотографии сделаны сотовым телефоном, претензии к качеству фото не принимаются.