Мои посты про Новую Зеландию: 1, 2, 3. Вы не поверите, но я вспомнила про свою незаконченную мозаику о Новой Зеландии. И, как обычно, ассоциации сработали — как только услышала слова песни несравненной Марины Меламед «Пальмы в снегу, не могу наглядеться«. Снег в Иерусалиме — чудо, которого ждут. А однажды нам довелось увидеть снег в середине августа.. Самым популярным туристическим маршрутом Новой Зеландии является Тонгариро Кроссинг. Большинство туристов проходят эту тропу за один день, а места действительно удивительные. Многие считают, что это самый красивый однодневный маршрут в мире и это похоже на правду. Вулканы, утесы, изумрудные озера горные вершины — все это чудесно, но требует хорошей физической подготовки , спец. снаряжения и лучше всего — инструктора.
Горный массив Тонгариро расположен почти в центре Северного Острова. Когда-то всей этой землей владели Маори и она считалась священной. Но английские поселенцы заинтересовались полезными ископаемыми и хотели организовать добычу минералов. Чтобы избежать этого, вожди Маори передали эти земли под защиту британской короны. С 1887г. охраняемая территория несколько раз расширялась, парк был внесен в список 25 мировых природных и культурных заповедников, а также послужил примером для создания всех последующих национальных парков Новой Зеландии. Спасибо Елке, которая вместо меня перечитала всего Жюль Верна и выбрала правильную цитату.
…Этот увенчанный дымом и огнем вулкан возвышался над мелкими
огнедышащими сопками и был виден с северного берега озера. Тонгариро
принадлежит к сложной орографической системе. Позади него одиноко высится
среди равнины другой вулкан, Руапеху, коническая вершина которого теряется
среди облаков на высоте девяти тысяч футов. Ни один смертный никогда не
ступал на его неприступную вершину, ни один человеческий взор не проникал
в глубину его кратера…
С этими вулканами связано множество легенд, и при иных обстоятельствах Паганель не преминул бы поведать своим товарищам хотя бы легенду о ссоре из-за женщины двух друзей и соседей, Тонгариро и Таранаки. Тонгариро, вспыльчивый, как всякий вулкан, вышел из себя и ударил Таранаки. Тот, избитый и униженный, убежал, обронив по дороге в долине Вангани две вершины, добрался до берега моря, где возвышается теперь совсем одиноко под именем Эгмонт.
Ж. Верн
Мы оказались в Новой Зеландии «знойным летом в середине января». На календаре был август, но у антиподов все наоборот. Ну как же не осуществить мечту всех израильтян — в августе побывать в заснеженном лесу! И мы собрались в путь, решили пройти хотя бы небольшую часть чудесного маршрута. Дороги высоко в горы были закрыты. Новичкам везет — мы случайно попали на единственно открытое шоссе и начали свое восхождение с абсолютно пустой автостоянки.
На равнине в городке Таупо, где мы провели целую неделю, было холодно, но снега не выпадало.А здесь -не успели углубиться в лес, попали в сказку про Снегурочку. Тепло, тихо, липкий снег из подмосковного детства…
Сказочное настроение усугублялось нашим полным уединением — ни единой машины, ни единого путешественника. На девственном снегу — следы разных птиц. Зверей в Новой Зеландии можно не бояться — после ледникового периода острова были отрезаны от материка, и поэтому только птицы и завезенные домашние животные живут на просторах Новой Зеландии. В волшебном лесу изредка раздавались лишь легкие хлопки падавшего с ветвей снега. Папоротники величиной с ель в снежном наряде — это зрелище фантастическое!
По нарастающему шуму мы вышли по тропинкам к бурному ручью. Там, на дощатом мостике я и слепила нашего снеговичка — и даже на время одолжила ему свой талисман Ботиночек вместо шляпки.
На обратном пути на равнине светило солнце, мы вернулись в свой домик на кристалльном озере Таупо и отогревались все втроем — мы с мужем в сауне, а Ботиночек — на солнышке.