И летают перья хлопьями наружу

И летают перья хлопьями наружу

Иногда меня охватывает чувство вины — при всей любви к российской культуре, русской словесности и истории, я совершенно не ориентируюсь в политических и экономических новостях бывшей Великой когда-то, а потом уменьшившейся, но все равно мучительно близкой страны. Периодически пытаюсь соответствовать. Неудобно же в разговорах с постсоветскими собеседниками все время обсуждать Израиль. Вот, к примеру, дело Оборонсервиса. Для меня само это слово — символ полной чепухи. Нонсенс — связать в одно слово оборону и сервис. Ну ладно, семантика -это их внутреннее дело. Ищу в Интернете, но специально обученная и раскинутая именно на меня сеть выдает мне опять исключительно литературные данные. Судите сами.

Фигурантка уголовного дела «Оборонсервиса» и начинающий поэт Евгения Васильева прочла стихотворение из сборника «Васильковые песни Жени Васильевой» в перерыве заседания Пресненского суда Москвы

Птицу в клетке заперли, крылья погубили,
Тяжесть нацепили, под замок закрыли.
И свободно птица больше не летает.
Трепетно отныне птица увядает.

И не может птица ничего поделать.
Стая та сильнее, не спасает смелость.
И взмахнула птица крыльями своими.
Клетка эти крылья сразу погубила.

А теперь без крыльев птица погибает.
Больше красотою птица не пленяет.
И летают перья хлопьями наружу.
И свободно ветер гонит их по лужам.

И знаете что? Специально обученный Интернет таки прав. Мне хватает, как-то больше ничего не требуется выяснять насчет Оборонсервиса и его фигурантки.

Зато возникла идея — подобрать для начинающего поэта Жени Васильевой примеры творчества других женщин — писателей и поэтов, такие небольшие цитаты, чтобы из них сразу стало ясно и понятно, о ком идет речь.

Может прочтет, да из начинающего писателя превратится в начинающего читателя? Тем более, как мне кажется, времени у нее сейчас освободится достаточно. Ей грозит — страшно представить — домашний арест.

Сдается мне, что декламацией своих произведений в коридорах суда Евгения Васильева надеялась привлечь народ на свою сторону, как говорится, «Проще надо быть, и народ к тебе потянется».

Похвальное желание возникало и у предшественниц…

 

Недаром же Жорж Санд писала (на всякий случай — Жорж Санд, это тоже дама, даже баронесса, Аврора Дюдеван)

Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения.

 

Белла Ахмадулина.

Снесла я произвол благой
и сделаюсь судьбой моею —
всегда желать, чтоб мой глагол
был проще, чем сказать умею.
Пока в себе не ощутишь
последней простоты насущность,
слова твои — пустая тишь,
зачем ее слагать и слушать?

 

Анна Ахматова.

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

 

Юлия Друнина.

Я музу бедную безбожно
Все время дергаю:
— Постой!—
Так просто показаться «сложной»,
Так сложно, муза, быть «простой».

Ах, «простота»!—
Она дается
Отнюдь не всем и не всегда —
Чем глубже вырыты колодцы,
Тем в них прозрачнее вода.

Искренность поэтов (и не только советской поры) нередко вызывала сомнения.

 

Перебирая стихи и цитаты, наткнулась я на неожиданное стихотворение Веры Инбер, никогда мной за особого поэта не почитаемой. Странно прозвучал подзаголовок: «К годовщине Октября», в сочетании с названием стихотворения «Вполголоса».

Даже для самого красного слова
Не пытаюсь притворяться я.
Наша память — это суровая
Неподкупная организация.
Ведет учет без пера и чернила
Всему, что случилось когда-либо.
Помнит она только то, что было,
А не то, что желали бы.
Например, я хотела бы помнить о том,
Как я в Октябре защищала ревком
С револьвером в простреленной кожанке.
А я, о диван опершись локотком,
Писала стихи на Остоженке.
Я писала лирически-нежным пером.
Я дышала спокойно и ровненько,
Л вокруг, отбиваясь от юнкеров,
Исходили боями Хамовники.

Сразу напомнило — моя любимая Дина Рубина о себе бескомпромиссно в Детских-недетских вопросах Дмитрию Брикману —

«Я врушка. Писатели все врут»

 

Ну как не вспомнить ее знаменитое из рассказика » Я — Офеня»

Писатель — профессия оседлая, сокрытая, непубличная.

А у меня еще и характер «оседлый». Даже мысль о скором отъезде приводит меня в страшное раздражение. Когда уезжаю, а потом возвращаюсь, я долго привыкаю к собственному дому, долго вспоминаю — куда подевала нужные бумаги и вещи… Почему-то любой отъезд, любая, даже краткосрочная, отлучка у меня — «прервалась связь времен»… К тому же, по моему глубокому убеждению, писателю вообще негоже показываться публике на глаза.

Не в том смысле, что — «ты царь, живи один», а в том, что для работы это ничего не дает. Только вредит. Публике ведь не почитаешь новый роман страниц на четыреста, на который ты ухлопалa несколько лет жизни. Публику утомлять не след, вот и кувыркаешься. Читаешь коротенькие забавные рассказы пятнадцатилетней давности, от многократного чтения которых у тебя вырабатывается стойкий рвотный рефлекс. Повторяешь зазубренные «связки», травишь байки, якобы только что пришедшие на память. Изображаешь во все лопатки живой увлекательный диалог.

Да, видно нелегкое это писательское занятие Некоторые даже решают переквалифицироваться

 

Знали ли вы, что
В свой 76-й день рождения Петрушевская дарит поклонникам концерт «Кабаре нуар!» в клубе «16 тонн», где обещает танцевать степ и петь свои лучшие песни

поросенок Петр на тракторе

а вот этот суперпопулярный интернетовский мем Поросенок Петр тоже принадлежит перу или кисти Петрушевской.

Ужель та самая?

отрывок из интервью с Л.Петрушевской, опубликованного в “Литературной газете” в марте 2000 года:

“О мой читатель, повторяла я, я еще в самом начале своей литературной деятельности знала, что он будет самым умным. Самым тонким и чувствительным. Он поймет меня и там, где я скрою свои чувства, где я буду безжалостна к своим несчастливым героям. Где я надену маску рассказчицы из толпы. Где я прямо и просто, не смешно, без эпитетов, образов и остроумных портретов, без живых диалогов, скупо, как человек на остановке автобуса, расскажу другому человеку историю третьего человека. Расскажу так, что он вздрогнет, а я – я уйду, оставив его догадываться, кто ему рассказал эту историю и зачем. И свои загадочные, странные, мистические истории я расскажу, ни единым словом не раскрывая их тайны… Пусть догадываются сами. Я спрячу ирреальное в груде осколков реальности”.

Ну и наконец — делюсь с вами новым для меня именем Татьяна Щербина

Татьяна Щербина – поэт, прозаик, эссеист и переводчик с французского, пишет стихи и прозу на обоих языках и получила премию национального центра литературы Франции.

 

Вот ее недавнее стихотворение, из которого тоже как-то сразу все понятно об авторе.

Державчина разъела Отечества движок.

Чтоб не стоять без дела, мы делаем прыжок.

Летим над Украиной и падаем в окоп

с турецкой старой миной. Американский гроб

ждет в карауле чинном. Войдя в предсмертный раж,

на небе пишем дымом: «Крым, наконец-то, наш!».

Как жалко погорелый театр-теремок,

развеян сладкий, спелый Отечества дымок.

Возвращаясь к началу, благодарю Евгению Васильеву за нечаянно-негаданно подаренную мне ассоциацию и идею поста, за то, что несколько часов я была занята не военными новостями, а перечитыванием стихов, и желаю ей…да впрочем что я Гекубе???

ей не до моих пожеланий —

Трепетно отныне птица увядает

.

Комментарии

А она ещё и вокалом занимается и картины пишет. Написала портрет Обамы ко дню его рождения и сопроводительное письмо с поздравлениями ему тоже написала.
Любопытно, как ему доложат о той, кто написала евоный портрет и поздравления! Скажут, мол, подследственная по делу о коррупции под домашним арестом?
Занялась изобразительным искусством в виду невозможности и дальше разворовывать казну?
Ну, хоть не банан пририсовала к портрету, как И.Роднина!
И на том спасибо пусть скажет!
Не всем же быть расистками, кому-то и казну разворовывать приходится..

ещё и вокалом занимается и картины пишет.

Ну а сам-то когда порадуешь ботопублику окончанием «Записок…»? Или я (пока в Самаре) ч.9 пропустил?

Не пропустил. Од мэат..

Хорошо бы домашний арест ей в Донецке устроить

Режим путиноидов это — торжество и всесилие серости и дурного вкуса. «Дефицит Высоцкого».

торжество и всесилие серости и дурного вкуса

К сожалению, это не только в России и не только при Путине. По всему миру сейчас культивируется.
Кстати, заметили парадокс — есть много людей, которые пишут стихи и практически не осталось тех, кто стихи просто читает? Вот чтобы взять специально книжку и прочесть стихи?

Аня сама призналась, прямо тут же на странице. Да и я тоже… Почитываем-с.

Спасибо, Ноночка, что пытаешься отвлечь нас от печальных событий перлами русской словесности. Российский оборонсервис далек от моего понимания… другие времена, другая оборона, другая словесность…а грусть все та же…

Незабываемая русская словесность. Михаил Юрьевич, почти француз, герой ненашего времени… Вот где перлы!

СПасибо, Света. Какая певица была… какой поэт…

ну ничего себе, отвлекла! Я и так всегда с глазами влажными, как слышу Анну Герман, ее божественный ангельский голос., а уж в нынешней ситуации. Искусство !! !

Глядя на фото бывшего министра обороны Табуреткина, он же Сердюков, просто диву даюсь, чем он их там взял, ентих графоманок, ну, разве что, возможностью разворовать без последствий небедное министерство обороны России.

пока что пошла читать стихи…. мне понравилась мысль — несколько часов без политики… можно почитать подольше, у нас завтра выходной….

Нонна, смущения не было ставить эту графоманку в один ряд с этими поэтессами?

в один ряд??? По-моему, я достаточно просто выражаюсь, невитиевато

Может прочтет, да из начинающего писателя превратится в начинающего читателя?

больше ничего не требуется выяснять насчет Оборонсервиса и его фигурантки.

Ну почему же — гвардии поэтесс бывшего министра обороны прибыло

Исчо одна поэтесса! Стихи Евгении Васильевой.
В Сердюковском женском призыве не только Марина Чубкина (Чубкина Марина Евгеньевна — «Мне нужен твой совет. Я заблудилась в распрях пустых, ненужных дней, минуты слёз и лжи. Хотя бы в каплю сна привнес однажды ясность. Один глоток тебя и я готова жить»), оказывается, блистала поэтическим даром. И сама экс-Васильева — туда же. Не могу не процитировать полностью статью Татьяны Москвиной.
Читать медленно.
Погружаться в образы — основательно. Татьяна Москвина вам в этом квалифицированно поможет.

Вот это да! а я и не подозревала, что можно и собрание сочинений найти.Спасибо большое!

Ну а серая страна

Серой плесенью полна.

Сверху плесень посочнее,

Снизу голая она.

я и не подозревала, что можно

Сидя под домашним арестом подследственным можно малевать псевдокартины и заниматься плагиатом

Евгения Васильева украла идею видеоклипа у Валерии.

Экс-руководитель Департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева, которая является основной обвиняемой по делу о хищениях в «Оборонсервисе», теперь обвиняется и в плагиате.
Муж певицы Валерии возмущен музыкальной деятельностью Васильевой. По его мнению, клип на песню подследственной “Ни за что”, который недавно выпустила Васильева, копирует видео “Мальчики не плачут” на песню знаменитой певицы Валерии.
Проанализируем клипы: ролики сняты в одном стиле, имидж певиц также совпадает. Обе блондинки, макияж смоки-айс, белые рубашки и пиджаки. Да и мотив песни схож.
Домашний арест Васильевой развил в ней творческие таланты. Она издала сборник стихотворений, организовала выставку собственных картин, не выходя из дома. И вот Васильева решила попробовать себя в качестве певицы, но на этом этапе собственная фантазия у Евгении закончилась…

© 2002-2013 Ботинок | Реклама в блог-журнале | Разработка и техническая поддержка — DugriTeam.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s