На стене в небольшой районной парикмахерской Нанкина висела хорошая гитара. Это было первым, что я заметила, а потом уже вошел хозяин, молодой китайский мужчина в аккуратном белом халатике и галстуке. Это как-то сразу внушило доверие. Увидев иностранную клиентку, он с кажущейся небрежностью начал распускать все пёрышки. Сначала зазвучала через динамики модная западная группа, потом была запущена настоящая кофемашина и мне предложена бульонных размеров чашка, были поданы каталоги с красивыми картинками блондинок всех оттенков, и только после этого меня усадили в кресло.
Вот уже мои волосы прокрашены, теперь надо минут 30 ждать.
Ну конечно же, я была просто обязана спросить, не играет ли он сам на гитаре. И уж совсем неприлично было бы не попросить его продемонстрировать свои умения. К музыке мой мастер относился так же серьёзно, как и к парикмахерскому делу. Принес ноты, стал наигрывать известные американские шлягеры и всячески пытался поощрить меня подпевать.
Застеснявшись своего незнания слов популярных песен, я переключила его внимание на китайских певцов и попросила исполнить современную китайскую песню. А то что, в самом деле, одни фольклорные утробные звуки, которыми потчуют туристов, уже сильно раздражают.
Послушав полчаса, я уселась в кресло и приготовилась к стрижке. Но не тут-то было! Мой мастер проверил степень окраса и заявил, что необходимы еще 15 минут. Таким образом, дальнейший репертуар был успешно пред’явлен мне, сопровождавшей меня студентке и его собственной ассистентке с личиком из китайских мульфильмов.
А потом собственно и стрижка!
Накидка с фрачными бабочками как нельзя лучше мне подошла!