Не хочется повторяться — все уже слышали о том, что в новый Музей ANU надо идти и читали несколько публикаций о коллекции, концепции, конференции и т д.
Обещала вам личные впечатления — выполняю
Естественно, я проникла в Музей еще до начала пресс тура и походила, не торопясь, одна. Грандиозно и современно. Открытое пространство в 3 полных этажа, оснащенное модернистскими технологиями.
Хочешь — стой перед экраном и вари суп (подбирай продукты, рецепты еврейской кухни со всего мира, соединяй картинки)
Хочешь надевай наушники и слушай мелодии и ритмы.
Огромные дисплеи высвечивают много маленьких изображений разных произведений искусства. привлекло что-то — нажимай на него, получишь полную информацию — кто автор, что хотел сказать художник, когда жил и где творил.
Что особенно понравилось? Люди, стоящие за идеей, воплощением и финансированием, исследовательской и культурологической деятельностью.
Вот к примеру — в огромной витрине яркие сценические костюмы, узнаваемые издалека. Мы все видели их на картинках — да это же из дягилевских Русских Сезонов, балетные костюмы по эскизам Леона Бакста. Надо же было их найти, выкупить у частного коллекционера, привести в порядок, создать информационные пояснения и только потом услышать наши восторженные — «Этого не может быть!»
На моих фотографиях явно видно — взрослые и дети с одинаковым восторгом и интересом погружены в изучение экспозиции музея. Скучно не бывает никому. Точно так же с энтузиазмом и полной самоотдачей работают сотрудники фонда Надав (финансирование на треть осужествлено фондом Леонида Невзлина, на треть государством и еще дополнительные пожертвования со всего мира)
Директор музея Дан Тадмор, куратор Орит Шахам-Губер, представитель фонда Надав Роман Коган — все они сами проводят экскурсии по музею, естественно прекрасно ориентируясь в истории и содержании огромного количества экспонатов.
Пожалуй самое главное, что меня привлекает во всем этом проекте — идея, концепция. Если большинство музеев еврейской истории больше сконцентрированы на жертвенности, трагической истории нашего народа ( о чем конечно же не забывают и здесь), то в ANU основное чувство, не покидавшее меня, это гордость. Мы хотим,чтобы о нас слышали не как о жертвах, а как о талантах и двигателях прогресса.
Сюда, как на выставку народного хозяйства когда-то, хочется приводить зарубежных гостей и хвастаться.
Приятно же называть всемирно известные имена с заслуженной славой в самых разных областях науки, культуры, искусства и гордиться, что это дети нашего народа.
Мне немножко не хватало в Музее самого музея, но это я , консерватор…
Хорошо, что сохранили весь зал с макетами разных синагог мира, чудесно, что встречает посетителей у входа привычный из прежнего Бейт аТфуцот расписной потолок из синагоги местечка Ходоров.
И в заключение — скажу вам, что это точно место силы.
А где еще соберутся вместе имена Л.Невзлина (финансирование музея), Р.Абрамовича (красуется на строительных щитах нового корпуса Университета в нескольких метрах от входа в музей) и наконец местечко Ходоров — ничего не напоминает?




