Мощная, трагическая и лирическая пьеса по роману Халеда Хусейни была представлена нам вчера в любимом театре Гешер.
«Тысяча сияющих солнц» — поэтический образ любимого и чудесного города Кабула по ходу действия превращается в тысячу беспощадных , все сжигающих в огне ненависти и мракобесия безжалостных светил. 
Разум отказывается принять факт, что перед нами разворачиваются картины современной жизни, кажется, что этот давно ушедший в небытие средневековый деспотизм просто не может существовать, не имеет права.


Спектакль по огромному многоплановому роману всегда задача дерзкая, сомнительная. Режиссёру Ноаму Шмуэлю и великолепному актерскому составу она удалась.
Лаконичная сценография, декорации, звуковой ряд, постановочные оригинальные находки и в особенности актёрская игра выводят пьесу в ряд лучших постановок Гешера, хотя спектакль по стилистике как бы и не очень Гешерский.
Я бы хотела остановиться подробнее на своем личном ощущении. Абсолютно неожиданно для себя с первых минут увидела на сцене Elena Yaralova Елену Яралову. Прекрасная, хорошо знакомая, очень популярная актриса театра и кино, когда-то телеведущая, обладающая очень запоминающейся внешностью — ошибки быть не могло! С первыми звуками голоса я убедилась, точно Яралова! Но что она, актриса театров Идишпиль, потом Камерного, Бейт-Лесин, что она делает в Гешере?
Героиня Яраловой Марьям — пр-моему самая большая удача этой постановки. Простая, забитая, полуграмотная женщина на наших глазах меняется и драматически вырастает в любящую и благороднейшую личность. Какими средствами достичь такого актёрского перевоплощения? Меняется пластика, походка, интонации — теоретически понятно.
Но как одна и та же актриса без дополнительных костюмов и грима может казаться и маленькой обманутой девочкой и бесстрашной львицей, защищающей своих любимых, наконец-то странным образом обретенную свою семью? Непостижимо!
После спектакля я не удержалась и написала Елене несколько слов восхищения. Артистам важны не только цветы, которых сегодня никто и не носит. Им надо говорить слова, не скупиться на искренние комплименты, в конце-концов это так мало по сравнению с той частью души, что они каждый раз оставляют на сцене.
Была уже полночь, мы возвращались в Хайфу, все ещё не в силах отключиться от увиденного и пережитого.
Звякнул мессенджер, Лена благодарила и писала, что в спектакль она «ввелась» всего за неделю…
Спасибо, театр 

Мы точно вернулись к жизни
