Рано встать в суровую израильскую зимнюю погоду — не проблема, если знаешь, что тебя ждет необычное путешествие
Вместе с группой и гидом Костей мы отправились впервые в жизни на территорию, обычно закрытую для обычных граждан, на берегу реки Иордан возле места Крещения Иисуса, там, где ветшают и разрушаются христианские монастыри. А потом в Иерихоне на территории Палестинской Автономии нас ожидал Дворец халифа Хишама и его уникальные мозаики, восстановленные японскими мастерами и открытые для посещения всего полгода назад.
Каср аль-Яхуд (Еврейская Крепость) — Место Крещения Иисуса Христа — расположен в районе реки Иордан (совместно контролируемом Израилем и Палестинской автономией).

в этом узком месте реки Иордан вышедшие из Египта евреи после 40 лет скитаний вошли наконец в Землю Обетованную под предводительством Иисуса Навина
Много позже здесь произошло еще одно событие. Cчитается, что Иоанн Предтеча в этих водах крестил Иешуа из Назарета
На том берегу — государство Иордания. как мы можем понять по флагам у церквей, и загородка для паломников обозначает границу.

Близ святых мест каждая конфессия старается установить свои молельные дома. Здесь довольно тесно стояли монастыри Сирийской, коптской (Египетской), Эфиопской, Румынской православных церквей. После взятия Израилем этих земель территорию ьыли вынуждены заминировать, так как продолжались вылазки и провокации с арабской стороны. Поэтому монастыри были постепенно оставлены и вот уже более 50 лет ветшают и разрушаются.
Начиная с 2011 г территория уже разминирована, но в хорошем состоянии можно увидеть только строения греческой ортодоксальной церкви.
На другом берегу реки Иордан мы видим нарядные и ухоженные корпуса русской православной миссии.
Участок в Вифаваре был передан России правительством Королевства Иордании по личной инициативе Короля Иордании Абдаллы II Бен Аль-Хусейна, а открытие паломнической резиденции состоялось 26 июня 2012 года в рамках официального визита Президента Российской Федерации В.В. Путина в Израиль

Непобедимая израильская армия явилась почти в назначенное время в лице симпатичной девчушки на джипе и открыла нам ворота на территорию монастырей.
Путь по скользкой грязи нельзя было назвать самым приятным впечатлением, но как говорится, «и нам велел…»


В христианской Эфиопии Лев Иуды был одним из священных символов могущества императорской власти. Он был изображен на государственных флаге и гербе Эфиопской империи
Хорошо видны следы от пуль, эхо прошедшей войны, а сам балкончик вызвал в памяти тень Муссолини. Как казалось, не напрасно.
ИМператор Эфиопии Хайле Селассие, во время правления которого был построен монастырь, бежал в Палестину в изгнание от фашистской оккупации Муссолини в 1936году.
Довольно большое здание Эфиопской церкви и монастыря открыто. Запустение и разрушение все-таки при некоторой доле воображения позволяют представить себе картину жизни монахов - был здесь водопровод, и нормальная ванная с туалетами, и даже красивый балкончик 🙂
Наш гид напомнил нам историю про царицу Савскую и царя Соломона. Именно после их встречи появилось в Африке племя эфиопских евреев, единственных на континенте, кто обладая темной кожей, не имеет негроидных черт. Черты лица эфиопов красивы и тонки, фигура изящна, а характер стоек.
А вот про само строение монастыря и его историю пришлось наверстывать уже дома, из разных источников. К сожалению. по-русски ничего не нашла, а вот по-английски есть любопытное исследование крайне антиизраильского толка, но мы сосредоточимся на истории и архитектуре.
Эфиопский монастырь Святой Троицы представляет собой поразительную прямоугольную часовню с узкими окнами, почти касающимися плоской крыши. Изогнутый амбулаторный зал, выполненный из белого цемента, почти напоминает тель-авивскую архитектуру
Баухауза. Автор проекта архитектор Клиффорд Холлидэй был чрезвычайно популярен у британских властей. Он был приглашен во времена Британского мандата для участия в планировании городов Иерусалима, Яффо, в дальнейшем участвовал в градостроительстве Натании.
Инициатива же постройки монастыря принадлежала императрице Эфиопии. В сентябре и октябре 1933 года Менен Асфау (1883-1962), жена императора Хайле Селассие, председательствовала на освящении монастыря Святой Троицы. До 1933 г. эфиопские монахи жили в группе хижин и молились в круглом доме, известном как «тростниковая церковь».
Асфау , увидев их страдания, купила землю для монастыря и профинансировала его строительство.
К сожалению, сегодня все в руинах и развалинах, но хотелось бы, чтобы нашлись у кого-то деньги на восстановление этого замечательного памятника архитектуры и истории.
Эфиопская церковь

Еще несколько сотен метров по мокрой грязи, и впереди миниатюрная копия римского или греческого храма, но внутри самая настоящая румынская церковь.
Удалось углядеть даже уцелевшие страницы церковных книг на румынском!
Росписи на фресках невеликой художественной ценности, но изображения очень информативные, со сценами из Ветхого и Нового завета. Удивительно, как сохранились здесь необычайной красоты резные деревянные двери и алтарь — только потому, что армия стережет вход, а то бы давно уже стояли на продажу на яффском блошином рынке.






Хотелось бы еще раз побывать в этой Долине заброшенных монастырей, более подготовленными теоретически, да и не все постройки удалось нам осмотреть…
Но армия хмурила гладкие бровки, морщила точеный носик, а значит, нам было пора закругляться….
Впереди нас ждал палестинский автобус и поездка в город Иерихон, тот самый, с трубами и 12 тысячелетней историей…
Продолжение следует…
По Израилю вглубь- путешествие в Палестинскую автономию и обратно: 2 комментария