Фотографии Лев Гельфанд

Ощущение, что мы не зря проделали весь путь из Хайфы в нарядный вечерний Яффо, появилось еще до начала спектакля.
Название «Мертвые души» в сочетании с таким живым и светящимся призывными огоньками кафе у школы театрального мастерства Нисан Натив совсем не напрягало.
Любопытство зашкаливало, как пойдет Гоголь на иврите?

Детское подсознательное проснулось при первом же взгляде на сцену — там все было обернуто в фольгу, и забытый холодок ожидания лакомства, когда шуршит конфетная обертка, когда хочется и проглотить все сразу и одновременно смаковать каждую крошку, больше не покидало меня до конца.


Предчувствие чуда не обмануло. Где-то на окраине мозга мелькали мысли — ах, какая сценография, ой, какое цветовое решение, но очень быстро все это вытеснилось всеобъемлющим пониманием — вот оно, великое и вечное искусство театра, простите за пафос.
Мы много смеялись в первой части этой очень печальной Абсурдрамы. Так редко попадается в наши дни гротеск не ради самоцели, абсурд не как дань новомодным течениям, а именно органично и естественным образом воплощающий все галопирующее безумие действительности , наши эмоции от так быстро несущейся жизни.
Куда несешься ты? Не дает ответа…
Режиссер Михаэль Кайт предложил нам ассоциативное взаимодействие? Не знаю, как у других, но мой ассоциативный ряд превратился в целый клубок переживаний. Я увидела совершенно современные проблемы, Наставления родителей и претензии друзей, зависимость от общественного мнения и постоянные сделки с совестью, рефлексии и апатия — все это как- то материализовалось на сцене и забурлило в пестрой шумной итальянской комедии Дель-Арте. А как же иначе?
Гоголь же любил Италию и мог писать о несчастной родине лучше всего, находясь вдали от России.
Все неслучайно — и совсем не удивляет Челентано в неожиданно прекрасном женском исполнении..
Или это мне, с моей итальянской обсессией все мерещатся римские пейзажи за окном вместо унылых российских дорог, и дым, наполняющий сцену , поднимается от толстой пачки отсыревших листов сожженного в Риме второго тома Мертвых Душ.
..

Секрет успеха мне стал очевиден внезапно. Этому великолепному коллективу актеров и самому Режиссеру помогала та, что обычно пролетает мимо и касается крылом. Здесь же Она участвовала вполне зримо, наравне с другими, то появляясь в облике суровой богини правосудия с плеткой, то слабой и хрупкой души нивчемневиноватогоеготакучили главного героя. Я сразу ее узнала по лукавой улыбке, как только поднялся несуществующий занавес, и прекрасная босоногая Муза Мельпомена развернула первую шуршащую обертку этого действа .


Все эти свои сумбурные впечатления я написала поздней ночью, возвращаясь из Яффо, где в маленьком зале актерской школы Нисан Натив мы смотрели новую постановку Михаеля Кайта « Мертвые Души» театра со странным названием Театрон аЛаван .
Театр еще не имеет своего собственного дома, как впрочем и сам Гоголь никогда его не имел.
Все внятные подробности, как всегда, у Маши Хинич на сайте
Сегодня в 19:00 еще одно представление, билеты дешевы и можно купить при входе. Успейте побывать, если вы любите Театр, как люблю его я.