Устоять… Удержать.. и Взлететь!по следам пресстура в кибуц в гости к балетной труппе Vertigo

Первой совместной работой двух молодых талантов Ноа Вертхайм и Ади Шааля в Иерусалиме в 1992 стала композиция «Вертиго»
Как объяснил нашей группе блогеров сам Ади Шааль, когда-то обучавшийся летному делу, ощущения от падающего в пике самолета и влюбленности иногда очень схожи.
Так родилась их семья, их общее дело — балетная труппа и позже школа современного балета.
Так и продолжают сегодня в кибуце под Иерусалимом, где живут со своими семьями и работают кроме Ноа еще и три ее сестры Вертхайм.
Первая Студия для тренировок в бывшем курятнике не помешала труппе добиться мировой известности. В Израиле вообще задают тон балетные ансамбли с периферии — Кибуцный ансамбль танца, группа Камея из пустыни Негев, и Вертиго, базирующийся в кибуце Натив Ламед-Хей (Путь тридцати пяти).

Ансамблю Vertigo ,можно сказать, повезло — их руководительнице и педагогу Ноа Вертхайм открыл двери в Нью-Иорке сам Михаил Барышников, впечатлившись ее мастерством хореографии.
В подробной и информативной статье Маши Хинич есть все об истории, идеологии, философии и концепции.

https://www.facebook.com/groups/229044464306085/permalink/1798415954035587/?


Я же хочу рассказать, как лично на меня повлияло знакомство с этим коллективом и их жизненные принципы.
Собравшимся гостям на нашем пресстуре была представлена небольшая часть из будущего представления «Кума»
Но мы не чувствовали себя отстраненными зрителями, а скорее соучастниками. Ноа и одна из танцовщиц провели с нами небольшую подготовительную гимнастику-релаксацию, и лишь потом началось это действо. Было понятно, что за каждым движением стоят часы упорных беспощадных занятий, но хореограф и режиссер оставляет место и для импровизации танцоров.
Таким образом, точно никто не знает, в какой момент музыканты и танцоры повернут сюжет так или иначе. Зритель домысливает значение и смыслы пластического языка, которым говорят с нами участники ансамбля. Мне показалось, что ребята были гораздо более искренними в своих телесных проявлениях, что им было легче движениями и выражением лица выразить бурю чувств, что не передать словами.
В какой-то момент пары танцоров обнялись на сцене, но это не было эротическое любовное обьятье, это было обещание поддержки, переливание сил в израненную душу…
Так и знала, что в какой-то момент танцоры подойдут, чтобы и нам в публике в крепком крепком обЬятьи передать частицу этой устойчивости, помочь нам выдержать, устоять и поверить, что и ты сможешь еще взлететь.

Вот это и есть концепт и смысл всей работы ансамбля ВЕртиго.
Группа была отобрана придирчивой комиссией и получила разрешение проводить семинары поддержки своими пластическими средствами, физическими упражнениями, релаксационными техниками для солдат участников последней (дай -Б-г, чтобы последней) войны, тех , кто еще не испытывает Постравму или тех, кого необходимо уже спасать от этого синдрома.
На протяжении 6 месяцев раз-два в неделю в кибуц приезжают воины, а недавно присоединились и их супруги и члены семей, чтобы вместе держаться, устоять, укрепиться и продолжать жить. Название проекта Vertigo Resilience, חוסן на иврите или Устойчивость на русском.

Сборы от ближайших больших представлений в Опере в Тель-Авиве частично пойдут на поддержание этого проекта работы с солдатами.
Мы тоже можем помочь — прежде всего купив билеты, а также рассказав об этом проекте своим друзьям.

И немного о личном. Название ожидающего нас в Опере представления «Кума» можно трактовать по-разному. Здесь и отсылка к арамейском слову, обозначающему чернила в святых свитках, и глагол Лакум — вставать. Я перевела это как »Встань и Иди!» А еще — мне слышится Ткума -воскресение.
Для меня прошедший год был нелегким вдвойне, и по личным семейным причинам, и по нашим общим внутривоенным. В какой-то момент в одной паре танцоров один из них затрепетал, задергался, как в последних судорогах, но второй мощно и крепко продолжал удерживать его прямо и стойко. И тот, первый, раненый, как придумалось мне, остался стоять, а не лежать на земле только благодаря этой безусловной помощи, бескорыстной братской любви и надежде.
Надо ли говорить, что мое сердце стучало почти так же часто, как тренированное сердце мальчика, обнявшего меня крепко-крепко, как сын.
После репетиции нам провели еще краткий тур по экологической деревне, основанной на базе кибуца.
Это поверьте стоит отдельного посещения и углубления в принципы сохранения энергии, самообеспечения водой, возвращения к корням и даже постройки домов из соломы с глиной

Вот так соединяются здесь природа и искусство, так наступает понимание, что корни нашего самого существования и сосуществования друг с другом именно во взаимной поддержке, когда человек протянет руку и скажет другому — Встань и иди!

Мне очень помогли фотографии наших фотомастеров, которые позволили увидеть все то, что упустила вчера — хочется рассматривать каждую отточенную деталь этих танцев, этой жизни и мечты.
Спасибо за фотографии Эдуард Маркович, Лев Гельфанд, Сергей Демянчук, Александр Ханин.

Спасибо пиарагенству Софии Ниммельштейн за знакомство с создателями Vertigo

Оставьте комментарий