Ура, зима! Пусть Вена всего на три дня, зато дома — хамсин, а здесь колкие пузырьки свежего морозного воздуха, как ледяное новогоднее шампанское.
Снега правда нет, но и дождя противного тоже нет. Сугробы где-то далеко в горах,
но и слякотной грязи в городе не найдешь. Оживленная публика снует из кондитерских в бутики, наполняет шопинг-центры и суетится в поисках рождественских подарков. Елочки, шарики, подарочные упаковки, жареные каштаны, мини-юбки очаровательных девушек туристок в высоких ботфортах с пакетиками от Луи Вюттона и снегоступы основательных теток с сумками наперевес с оценочным взглядом товароведа. По-немецки в центре никто не говорит. Русская речь повсюду перемежается чешской, щебетание китаянок перекрывается певучей украинской мовой.
Вена умеет сохранять традиции. Даже улицы иллюминируются все теми же узорами, как много лет назад. Вы безошибочно издалека узнаете Грабен по огромным ярко-красным люстрам, а огромный бант из фонариков все так же опоясывает невероятной красоты здание прямо напротив Оперы.
Улицы Вены нарядны, аккуратны и как обычно вычищены до блеска. Нет, вот этого произносить при мне нельзя — » вычищенные улицы Вены» в памяти мгновенно вызывают видения стоящих на коленях евреев с щетками, и гогочущих гитлеровцев. Пьяные не столько от шнапса, сколько от безнаказанности, они выволакивали из домов прямо в центре Вены целые еврейские семьи и тыкали дулами винтовок «вычищайте за собой свой еврейский мусор, свои еврейские бюллетени вашего референдума. Австрия будет свободной от евреев! «
Аншлюс Австрии (присоединение ее к Германии) случился 13 марта 1938
Последнюю надежду на отказ от аншлюса австрийский канцлер Шушниг возложил на добровольный референдум австрийского народа, надеясь на националистические и патриотические настроения народных масс. Казалось, народ поддерживал канцлера и был готов сражаться за свободную, независимую Австрию.
Богатейшие еврейские семьи Вены пожертвовали огромные состояния на поддержку свободной Австрии и независимость от нацистов. На еврейские деньги, вложенные ими в облигации государственного займа, в основном и проводился народный референдум.
Накануне референдума канцлер Австрии Шушниг был уверен – победа у него в кармане. Однако гитлеровская пропаганда и красивые фразы: «Один народ, один рейх, один фюрер!» уже успели пустить корни в сознании австрийцев. Да и сам процесс выборов оказался под влиянием фашистов, которые уже, фактически, установили контроль над страной
Так и случилось, что непризнанный на Родине австриец Адольф Гитлер, которого когда-то не приняли в Художественную академию, став диктатором, стер свою родину с политической карты, лишил ее некогда блистательную столицу остатков славы и великолепия.
Ну не будем об этом думать! У нас же праздник! Прямо на Соборной площади ШтефанПлац , где так горячо и вкусно пьется ароматный глювайн, где пахнет имбирем пряников и острой хвоей огромного елочного базара, прямо там молодые хабадники установили свою ханукию.
Мы улыбаемся им издалека и спрашиваем на иврите — когда же сегодня зажигание свечей. Тут же получаем в подарок маленькую ханукию и свечки. Их и зажигаем каждый вечер, на подоконнике отеля в центре Вены, прямо напротив церкви, где уже готовят очередной вертеп с младенцем, родившимся у молодой еврейской женщины Мирьям на оккупированных уже тогда волхвами территориях
Любимое время года! Праздник праздников! Звените колокольчики, мерцайте ханукальные свечки, приходи Новый Год на вычищенные до блеска 80 лет назад сверкающие и богатые улицы Вены.